ОБ ОРГАНИЗАЦИИ / РАЗМЫШЛЕНИЯ О НООСФЕРЕ / МАНИФЕСТ


 
   
 

 
 

 

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ИНТЕРНЕТЕ

 

ВИДЕО

 

КАРТА САЙТА

 

коллекция картин

«Золотой Байкал»

 

коллекция картин "Иркутск"

 

арт-галерея "Радуга"

 

современная живопись

 

картины известных иркутских художников - продажа, поставка под заказ

 

художники Иркутск

 

купить картину быстро и легко

 

продажа картин

 

аукцион

 

мастерская художника "Ноосфера"

 

картины для подарков и украшения любых интерьеров

 

галерея современной художественной фотографии

 

галерея современной байкальской живописи из коллекции "Арт-Иркутск"

 

портрет по фото на заказ

 

Азбука современного искусства


Аналитическое искусство

П.Филонов.Крестьянская семья (Святое семейство)Художественный метод, разработанный и обоснованный Павлом Филоновым в теоретических работах («Канон и закон», 1912; «Сделанные картины», 1914; «Декларация «Мирового Расцвета», 1923) и в собственном живописном творчестве.

Отталкиваясь от кубизма как носителя рационалистического начала, Филонов противопоставлял ему принцип органического роста (как растет дерево) художественной формы и «сделанности» картин.

Принцип сделанности — главное положение А. и. Художник «строит» свою картину, как природа «творит» из атомов и молекул более крупные образования. Понимая, «что в любом объекте не два предиката, форма да цвет, а целый мир видимых и невидимых явлений, их эманации, реакций, включений, генезиса, бытия, известных или тайных свойств, имеющих в свою очередь иногда бесчисленные предикаты», Филонов был убежден, что все это многообразие свойств может быть пластически выражено в живописи. При создании произведения художник должен опираться не только на явное, видимое («видящий глаз»), но и на незримое («знающий глаз», улавливающий скрытые процессы) — внутренние закономерности строения и функционирования изображаемого предмета. Свое внутреннее «видение» предмета или явления художник претворяет в графическо-живописные конструкции, базирующиеся на «законе органического развития формы», заимствованного у природы (подражать не формам, которые она создает, а методам, которыми «действует») и противопоставляющегося «канону» (искусственно построенным формам). Постигнув этот закон, художник способен «сделать» некую картину, настолько органичную, что она обладает потенциалом саморазвития как бы без участия в этом процессе самого автора (растет и развивается как все живое в природе).

П. Филонов верил, что создан­ное по его методу искусство, — искусство будущего, которое приведет к «Мировому Расцвету», так как основано на гармоничном вза­имодействии человека и природы, на чисто научных принципах, об­ращенных к интеллекту зрителя, и развивающего его («быть фактором эволюции интеллекта»).

Имена:

Павел Филонов, Татьяна Глебова, Алиса Порет, Михаил Цибасов, Софья Закликовская, Павел Зальцман, Павел Кондратьев, Борис Гурвич, Николай Евграфов, Всеволод Сулимо-Самуйлло, Юрий Хржановский.

 

Алфавитный список терминов

Абсурд
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангард (-изм)
Актуальное искусство
Акционизм
Акция
Альтернативная мода
Анигма
Апт-Арт
Аналитическое искусство
Анахронизм
Андеграунд
Ар брют
Арте повера
Бьеннале
Боди-арт
Видео-арт
Геометрическая абстракция
Гиперреализм
Граффити
Граффитизм
Дискурс
Дадаизм
Дивизионизм
Иркутский Музей Современного Искусства
Инсталляция
Иерографический абстракционизм
Интимизм
Информальное искусство
Искусство аутсайдеров
Культурный фашизм
Концептуализм
Контекст
Куратор
Кинетизм
Конструктивизм
Кубизм
Кубофутуризм

Лирическая абстракция
Лучизм
Лэнд-арт
Маргинальность
Мракобесы
Метафизическая живопись
Минимальное искусство
Мобиль
Модернизм
Неопластицизм
Новая вещественность
Новые дикие
Оп-арт
Орфизм
Питтура кольта
Поп-арт
Постживописная абстракция
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Примитивизм
Пуантилизм
Пуризм
Перформанс
Реди-мейд
Символизм
Соц-арт
Супрематизм
Сюрреализм
Ташизм
Трансавангард
Фантастический реализм
Фовизм
Формализм
Футуризм
Файэарт
Хэппенинг
Что надо знать о концептуализме
Энвайронмент
Экспрессионизм

Галерея  
   
   
 
   
.

 
  ARTGOOD