СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ИНТЕРНЕТЕ

 

ВИДЕО

 

КАРТА САЙТА

 

коллекция картин

«Золотой Байкал»

 

коллекция картин "Иркутск"

 

арт-галерея "Радуга"

 

современная живопись

 

картины известных иркутских художников - продажа, поставка под заказ

 

художники Иркутск

 

купить картину быстро и легко

 

продажа картин

 

аукцион

 

мастерская художника "Ноосфера"

 

картины для подарков и украшения любых интерьеров

 

галерея современной художественной фотографии

 

галерея современной байкальской живописи из коллекции "Арт-Иркутск"

 

портрет по фото на заказ

 

Мы рады приветствовать вас на сайте "НООСФЕРА"!

В электронном ресурсе "НООСФЕРА" вы сможете найти информацию о нашей деятельности, об услугах, предоставляемых нашей компанией, получить полезную информацию о современном актуальном искусстве Байкальского региона, вступить в наше сообщество, своими глазами увидеть все наши художественные проекты, присоединится и поучаствовать в них. Мы открыты для всех творческих людей!


 

 

Cosmoscow

Международное арт-шоу. Шоколадный цех, «Красный Октябрь», 17-19 декабря 2010 г.

Где здесь магазин «Красного Октября»? – спрашивает у охранника женщина. Тот не знает. На острове посреди Москвы-реки, где находятся «Балчуг» и «Ударник», знаменитой конфетной фабрики больше нет. В ее бывшем Шоколадном цехе сегодня открылась арт-шоу с космическим названием «Cosmoscow» - первая ярмарка современного искусства, вплотную обращенная к коллекционерам.

Идейный двигатель проекта – Маргарита Пушкина, искусствовед, коллекционер, куратор коллекции современного искусства в банке «Кит Финанс. Private Banking». С правого фланга ее прикрывает Фолькер Диль – галерейщик из Берлина, недавно открывший галерею и в Москве, с левого – Владимир Овчаренко, основатель одной из первых у нас частных галерей «Риджина».

Это они – галереи и галерейщики – были создателями и двигателями российского художественного рынка. Кризис и появление конкурентов – первых российских биеннале, крупных центров современного искусства, таких, как «Гараж» – заставил галереи задуматься над тем, как им оставаться на плаву. Один из способов не пропасть по одиночке – объединиться и вместе повышать свои потентность и компетентность. Этому, в частности, должно служить «космическое» шоу в Шоколадном цехе.

Открыть новую арт-ярмарку высокого уровня – это не только большие деньги, но и огромный труд. Для начала, надо было найти на Западе галерейщиков, которые бы, не побоявшись финансовых рисков, привезли свои работы в Россию. (Участие в Cosmoscow стоит 12 тысяч евро для иностранных участников и 6 тысяч – для российских, которым не требуется столь значительная поддержка.) Надо было предоставить им достойный пакет услуг: решить проблемы с таможней, визами, логистикой, составить привлекательную параллельную программу – знакомство с художниками, визиты в мастерские. Наконец, надо было отремонтировать Шоколадный цех, приспособив его для выставочных целей.

Как всегда, в день открытия далеко не все еще было готово, и до полудня продолжали докрашивать, доделывать и доразвешивать. Но, как говорят теперь и по-русски, ивент все-таки состоялся.

Компактный формат ярмарки-уикенда неожиданно всем пришелся по вкусу. Если что-то нельзя продать за два дня, – говорят устроители, – за пять тоже не продашь. И предновогоднее время выбрано удачно. Иностранцев привлекла также возможность самолично что-то узнать о российском арт-рынке.

Западные mass media дают так мало информации, что рынок этот все еще остается таинственным, почти мифическим. И приехали они, видимо, не зря – Cosmoscow еще не открылась, а продажи уже начались. Москва, того гляди, будет нанесена на арт-карту мира.

Устроители вправе гордиться уровнем нового шоу и мощным иностранным пристутствием. Многие из западных – да и российских – галерей участвуют в крупнейших международных арт-ярмарках – Art Basel, Art Berlin, Art Cologne. Всего присутствуют тридцать галерей: кроме московских, питерской и киевской, несколько немецких (Берлин, Дрезден), по одной из Вены, Амстердама, Лондона и Нью-Йорка; галерея Александра Окса, занимающаяся китайским искусством, существует в Берлине и Пекине.

Все они достали из своих запасников лучшие работы. Финская Galerie Forsblom привезла Демиэна Хёрста – самого дорогого сейчас художника-концептуалисты. Московская Frolov Gallery выставила гигантские фото Ральфа Касперса, персональная выставка которого только что закончилась в Московском музее современного искусства. Одна из старейших на Cosmoscow галерей - шведско-немецкая Nordenhake - показывает классику концептуализма – вещи Дональда Джадда и Ильи Кабакова, Галерея Гари Татинцяна – превесёлого Джорджа Кондо.

Есть и подающая надежды молодежь: галерея «Триумф» выставляет свежеиспеченных лауреатов Премии Кандинского – краснодарский дуэт Recycle с инсталляциями из утилизованных шин, Paperworks Gallery – ростовчанина Сергея Сапожникова с антигламурной фотографией. Представлено здесь и искусство, которое, за неимением лучшего слова, назвали «концептуальным». Оно чем-то похоже на поэзию: там тоже за медиумом надо понять месседж. И хорошо, если они друг друга дополняют – как, например, в работах Елены Берг (Aidan Gallery), тогда контакт со зрителем обеспечен.

Но большинство работ на арт-шоу, все таки, пост-концептуальное, возвратившееся к изображению – скульптуре, живописи. И – к фотографии, которая, кстати, все больше и больше становится объектом коллекционирования. Чего стоят только работы немки Барбары Пробст (Kuckei + Kuckei Gallery, Берлин) – серии масштабных снимков, сделанных пятью синхронизованными камерами – своего рода художественная хронофотография, для демонстрации которой потребуется немалое пространство.

Преодолеть все препятствия, возникающее у нас при организации нового дела, могут только люди с очень сильной мотивацией – или, говоря высоким штилем, с чувством собственной миссии. Устроители действительно верят, что у них есть миссия: свести вместе художников и коллекционеров, убедив последних, что коллекционирование современного искусства – не только выгодное вложение средств, но и чрезвычайно увлекательная игра.

Коллекционирование работ, на которых еще нет патины времени, а у их авторов – нет проверенной репутации, может оказаться делом рискованным. Здесь – бросают вызов устроители – надо проявить смелость и интуицию, суметь первым увидеть ценность того, чего твои современники не понимают. Они взывают не только к деловому инстинкту инвестора, но и к идеализму собирателя, для которого коллекционирование – вопрос не коммерческий, а экзистенциальный – о собственном жизненном проекте.

Собирать современное искусство – это создавать историю своей жизни. Такие коллекционеры уже есть – взять хотя бы достойные, музейного уровня коллекции Германа Титова (в августе она была показана в Государственном центре современного искусства на Зоологической) и Екатерины и Владимира Семенихиных (на днях завершается большая выставка в Фонде «Екатерина»). И Титов, и Семенихины собирают только отечествнное искусство, и их коллекции замечательно ложатся на судьбу нашей страны. Нон-конформист Юрий Соболев в свое время признавался: «В 50-60-е годы я думал, что художник обязан знать какую-нибудь конечную истину и сообщить о ней людям. Потом, в 70-е – я думал, что конечной истины, слава Богу, нет, и надо сообщить об этом людям. Теперь я думаю, что никому совершенно не нужно ничего сообщать. Хорошо бы найти способ общения с самим собой. Это кажется мне теперь конечной истиной». Так было в 1985 году. Теперь же мы все, включая художников, живем в совсем другой стране, в которой, кроме всего прочего, завелся арт-рынок.

Художникам приходится по-другому строить свои отношения с потребителями их искусства. Те же хотят быть не просто потребителями, а творцами – создавать коллекции современного искусства как часть собственного жизненного проекта. И если – как надеятся устроители Cosmoscow – политические и экономические катастрофы обойдут нас стороной, то художественный рынок в России будет расти и развиваться – к вящей радости художников, коллекционеров и просто зрителей. Постучим по деревяшке?

Опубликовано - http://artcurator.ru/ru/magazin/item/cosmoscow-международное-арт-шоу

 

АРТ-ТОСКА
ART MOSCOW 2010

Китайское качество
Азиатская живопись на пике моды

Когда все умерли
Почему при кражах века исчезает то, что сто лет назад никому даром было не нужно.

 

 
   


Галерея  
   
   
 
   
 

Look4Design -
Галереи Домашнего Интерьера Look4Design - Галереи Домашнего Интерьера
     
 
  ARTGOOD