СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ИНТЕРНЕТЕ

 

ВИДЕО

 

КАРТА САЙТА

 

коллекция картин

«Золотой Байкал»

 

коллекция картин "Иркутск"

 

арт-галерея "Радуга"

 

современная живопись

 

картины известных иркутских художников - продажа, поставка под заказ

 

художники Иркутск

 

купить картину быстро и легко

 

продажа картин

 

аукцион

 

мастерская художника "Ноосфера"

 

картины для подарков и украшения любых интерьеров

 

галерея современной художественной фотографии

 

галерея современной байкальской живописи из коллекции "Арт-Иркутск"

 

портрет по фото на заказ

 

Мы рады приветствовать вас на сайте "НООСФЕРА"!

В электронном ресурсе "НООСФЕРА" вы сможете найти информацию о нашей деятельности, об услугах, предоставляемых нашей компанией, получить полезную информацию о современном актуальном искусстве Байкальского региона, вступить в наше сообщество, своими глазами увидеть все наши художественные проекты, присоединится и поучаствовать в них. Мы открыты для всех творческих людей!


 

 

Творческое объединение "Ноосфера" ищет партнёрские организации современных художников в зоне Евросоюза для совместной реализации арт-проектов и культурных обменов.

Creative association "Noosphere" searches for the partner organisations of modern artists in a zone of the European Union for joint realisation of art projects and cultural exchanges.

 

Представляем серию статей известного московского куратора, главного редактора журнала "Sammler" Анны Куновской, выражаем надежду, что Анна станет нашим постоянным автором и куратором наших международных арт-проектов, примет деятельное участие в проведении

Первой байкальской биеннале современного искусства!

АРТ-ТОСКА
ART MOSCOW 2010

В Москве прошла главная ярмарка про современное искусство. Она почти единственная, ну да ладно, есть же еще что-то («Уральская индустриальная», опять же), да и «главная» гораздо более приятственное слово, чем «единичная». Ярмарка, помимо прочего, международная, с хорошим людьми из Австро-Венгрии, Кубы, Скандинавии и, конечно, Японии. Люди без иронии хорошие и талантливые – Дэвид  Датун,  Нормуд Лацис, Оксана Мась.

Организаторы пламенно и убедительно заявляли, что больше не позволят презрительно и с пренебрежением относиться к русским выставкам, и что вовсе не покупают у нас все подряд. С гордостью перечислялись заморские галлереи (в основном не очень котируемые, действительно) которым было отказано в участии. Якобы московские ценители нынче знают толк в экспонируемом и всякую дрянь за тысячи не купят – а у российских ярмарок действительно репутации мест, куда можно слить все, что больше нигде не купили.

Причем слить по цене хорошего авто, в редких случаях – даже премиум-класса. Ну ок, авто у некоторых кураторов с запада отобрали, и черт с ними, но проданных русских художников на арт-москве две трети, а дорогих гостей из ближнего и дальнего – соответственно, треть. Это такая особенность отечественных торгово-искусствоведческих мероприятий, здесь предпочитают своих, а зарубежка работает или массовкой (если так себе набор), либо эдакой Шарон Стоун на ММКФ – понятно, что фестиваль не про Шарон Стоун, а совсем про другое кино, но вот она крутая и мы с ней за одним столом сидим.

 Ну и, конечно, необходимый балаган с «лопни звезду» (аттракцион, где можно надуть и выдуть в клочья латексную фигуру героя шоубиза) и будкой, где вы можете поглядеть порно по мотивам творчества Сергея Эйзенштейна. Балаган – это тоже неплохо, если вы ничего не смыслите в искусстве, то вместо того чтобы с деланной умной физиономией слоняться около стендов, можно просто лопнуть звезду и порадоваться. Всего было продано изысков на 4,5 миллиона евро – ну да, на Лондонской Frieze Art Fair столько могут стоит четыре экспоната, так в Лондоне и пробок, например, таких нет, и что ж теперь. Но почему конкретная «Арт-Москва» слабее конкретного «Арт-Лондона» - «Арт-Лондоном» можно считать любой успешный западный (или восточный, что нынче даже актуальней) проект подобного рода.

Не может быть в стране одного большого биеннале, одной большой ярмарки. Это не серьезно. Не бывает так, что вот у нас есть один экземпляр мощного и выдающегося, и пятнадцать экземпляров невнятности и посредственности. Для того, чтобы нечто большое появилось, эти пятнадцать как раз надо привести в разряд приличных. В Кореи есть Кванчжу, Сеульская медиабиеннале, биеннале в Бусане… Это все – события, туда едут, туда стремятся попасть. Все эти мероприятия друг на друга если и похожи, то именно что похожи, потому что у них разная тематика, разный набор приглашенных художников и галерей, разные кураторы.. Чтобы «Арт-Москва» стала знаковой точкой на карте-путеводителе по ярмаркам народов мира, нужно, чтобы был «Арт-Питер», «Арт-Новосибирск», «Арт-Вышний Волочек». Хотя нет, последнее не надо, пожалуй, а то это точно будет точка, в конце письма.

Есть такое биеннале архитектуры в Венеции. Раз в год  архитекторы (крутые, с именами и построенными стадионами-дворцами) приезжают и показывают свои новые идеи. Как правило, самые амбициозные, такие городки будущего получаются просто. Эта своя специфика, но все, кто интересуются современной архитектурой знают – главные идеи будут осенью в Венеции. Почему в России не создать фестиваль, посвященный конкретной тематике? Да той же архитектуре. Самые напыщенные и важные двинуться в Венецию, конечно, но мы подберем перспективные лица во втором эшелоне. Понятно, что кто-то должен этим заниматься, кто-то должен дать денег – но в Италии они находятся, а уж девелоперский (имеет же архитектура отношение к девелоперам, правда?) рынок у нас куда более бойкий и платежеспособный.


Или проводится в Копенгагене «U-turn». Во всех анкетках про него указывается, что там не просто искусство, а искусство, начерченное и разрисованное художниками с левыми политическими взглядами. Ну, Копенгаген, там вообще есть спрос на социализм-lite. И вот под эту моду «U-turn» очень удачно попадает. Где подобное в России? Я не прошу какое-нибудь, прости Господи, «КПРФ» организовывать ярмарки художникам, но есть же у нас талантливые ребята с пресловутой активной гражданской позицией. Пусть про них будет в новостях что-то кроме «..художник-антифашист избит в городе Н-ске неизвестными».

 Понятно, что место «левизны» может занимать любая политическая (или, например, экологическая) проблематика.

Все эти примеры не к тому, что «Арт-Москва» - ужасно и скучно. Не ужасно, хотя скучно, правда. А к тому, что не бывает искусства на раз в год. Это такой большой и сложный процесс, где участвуют люди, которые создают, люди, которые собирают и выставляют, люди, которые покупают. А ярмарки – это уже следствие такого процесса. И нельзя его заменить ежегодным предложением картин и инсталляций для звезд шоу и просто бизнеса.

Тогда быть, может, на «Арт-Москву» придет больше людей для пополнения арт-коллекции, и меньше тех, кто хочет «лопнуть звезду».

 

Автор -  АННА КУНОВСКАЯ, арт-куратор, главный редактор журнала "Sammler"

Опубликовано - http://artcurator.ru/ru/magazin

 

Cosmoscow

Международное арт-шоу. Шоколадный цех, «Красный Октябрь», 17-19 декабря 2010 г.

 

Китайское качество
Азиатская живопись на пике моды

 

Когда все умерли
Почему при кражах века исчезает то, что сто лет назад никому даром было не нужно.

 

 
   


 
Галерея  
   
   
 
   
 

Look4Design -
Галереи Домашнего Интерьера Look4Design - Галереи Домашнего Интерьера
     
 
  ARTGOOD