|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
На фестивале представлены основные направления современного искусства: перформанс, хепенинг, концептуальный танец, живопись, фотография, альтернативная мода, инсталляции, энвайронмент, арт-объекты. Свои работы показали 56 художников из Иркутска, Москвы, США, Китая, Испании. В программе фестиваля были заявлены презентации молодежных театров «Штрих», «Бусинки»; шоу-дефиле коллекции альтернативной моды «Седьмой элемент»; перформансы «Мадам Барбекью» и «Вкус экзотических фруктов»; мастер-класс для молодых ювелиров «Дух внутри». По итогам работы фестиваля оргкомитетом «Арт-Иркутск 2004» определены победители в номинациях «Альтернативная мода», «Лучший арт-объект», «Художественная пластика», «Лучший перформанс». О проекте:
Галина Тюрнева, Удивительно, но факт — отношения людских масс с авангардным искусством и авангардного искусства с людскими массами всегда имели характер несколько напряженный. Видимо, со временем отрезанного уха Ван Гога и эксцентричных выходок не всегда любимой Йоко Оно люди очень аккуратны в восприятии подобного рода творчества. При произнесении угловатого слова «авангард» в глубине души начинает шевелиться неоформленное предчувствие деструктивных акций, муссирования измененных состояний психики и всепоглощающего нигилизма. Но «Ноосфера» сумела сломать и этот стереотип — стереотип нестереотипного творчества, организовав в Иркутске безумную по своей позитивности и честности выставку. Даже не столько выставку, сколько запоминающийся перформанс, удивительно уместный в неожиданно теплом иркутском ноябре. Сам музей совершенно видоизменился — кажется мне, что виной тому не красочное оформление и огромное количество посетителей, просто атмосферу чистой открытой жизнерадостности, казалось, можно потрогать руками. Атмосферу эту не смогло испортить даже затянувшееся приветственно — официальное слово. Куда же без этого? Если считать непосредственно шоу — картиной, то многочисленные слова приветствия — рамкой, причем грубо и небрежно сколоченной. Погнутые ржавые гвозди и необработанное дерево словесной рамки — неприкрытая спонсорская реклама, организатор выставки, читающий по бумажке безумно патетический текст, даже экзотическая американка Дороти Нунец, которую откровенно подводила молоденькая переводчица (такое ощущение, что наличие хотя бы одного американца — уже показатель успешности какого бы то ни было проекта в нашем городе!). Зато картина — представление — мгновенно подняла настроение и на минутку выключила из реальности всего происходящего. От перформанса, повторюсь, зал переполнялся позитивом. «Вкус экзотических фруктов» Александры Кондратьевой заставил на секундочку забыть о слякотном вечере, шоу-дефиле «Седьмой элемент» Ирины Жилиной — об однообразии тяжелых серых пальто и дубленок, и того же цвета лицах их владельцев. И, конечно, нельзя не упомянуть о блистательной Мадам Барбекью! Несколько гиперболизированный по задумке своей образ настолько органично воплощен в реальность, что убедить себя в том, что сигара, аккордеон и шампанское — это trade mark и сценические атрибуты, а саму Мадам в миру величают просто Ольгой Пермяковой, я, например, не могу до сих пор. Представление вышло более чем удачным, причина этого, как кажется, вовсе не долгий и упорный труд, постоянные репетиции и хорошее финансирование, как скажут потом по одному из телеканалов. Причина этого — предельная честность, умение — и желание! — открыть себя публике, некоторое бесстрашие и наивность, и умение оставаться самим собой, без грамма смущения, без толики зависимости от общественных суждений и мнений. Не это ли сейчас стоит называть нонконформизмом? А честность и позитив — его необходимые условия.
Байкальская служба новостей Открылся Международный фестиваль современного искусства «Арт-Иркутск 2004».Международный фестиваль современного искусства «Арт-Иркутск 2004» проходит в городском выставочном центре им. В. Рогаля. Смело и провокационно выглядит экспозиция работ творческого объединения «Ноосфера», на фоне которой 18 ноября прошло его открытие. На выставке представлены картины более 50 современных художников из Иркутска, а также Испании и Китая. Гостями фестиваля стали директор Художественного музея города Юджин, США, Дина Браун и старейшина племени апачей Дороти Нунец. 25 ноября хранительница традиций коренных народов Северной Америки проведет в выставочном центре мастер-класс для молодых ювелиров «Дух внутри». Участники фестиваля считают, что любой «предмет может стать произведением искусства при наличии творческого подхода». И тогда кукла Барби, одетая в лохмотья, с окровавленным лицом становится инсталляцией «Жертва маньяка». Обычная мясорубка — моделью фотоколлажа. Миниатюрный замочек в центре коричневого полотна закрывает «Дверь в потусторонние миры». Все это должно стать стимулом для восприятия различных подходов в современном искусстве и подчеркнуть его многосторонность, — считает председатель оргкомитета «Арт-Иркутска» Андрей Жилин. Наш фестиваль не поле для идеологических битв, а эксперимент. На открытии зрители смогли оценить произведения, как художников прикладного жанра, так и пластического искусства. «Лысая певица», «Мадам Барбекю», «Вкус экзотических фруктов» и «Рождение художника третьего тысячелетия» — так назывались хореографические шоу, представленные театром визуальных искусств Ирины Щербак и театром концептуального танца «Штрих» Елены Беляевой. Содержание танцев соответствовало названиям, эпатируя зрителей своей яркостью и необычностью. По словам организаторов, подобные представления планируется устраивать ежедневно во время фестиваля. «Арт-Иркутск», который продлится две недели. Екатерина Шултэ Художники «Ноосферы» представили публике необычные картины и перформансыРаботы, которые выходят за рамки привычного видения искусства. Сегодня в областном центре открылся фестиваль современного искусства «Арт-Иркутск-2004». Молодые художники как всегда эпатировали публику необычными картинами, фотографиями и перформансами. Современное искусство должно эпатировать публику, чтобы привлечь внимание, считают организаторы фестиваля «Арт-Иркутск». Им это удалось. В день открытия зрители могли увидеть не только необычные картины, фотографии и инсталляции молодых художников из творческого объединения «Ноосфера», но и перформансы. Яркую «Мадам Барбекью» Ольги Пермяковой, которая угощала всех шампанским и играла на аккордеоне, «Вкус экзотических фруктов» Александры Кондратьевой. И «Рождение художника третьего тысячелетия», которым оказался годовалый малыш. «Есть, конечно, искусство совершенно другое. Современное искусство понимается и воспринимается разными людьми по-разному. Но то, что делает «Ноосфера», можно и понять, и пустить в свою жизнь», — говорит художник Александра Кондратьева. Перформанс Ирины Жилиной «Лысая певица» — по мотивам фильма «Пятый элемент». Помимо перформанса она показала шоу-дефиле «Седьмой элемент» — коллекцию одежды. А еще картины — «Из Иркутска с любовью» и «Портрет доктора Зорга». Здесь главное — образ, говорит автор. А понимать его должен каждый по-своему: «Портрет доктора Зорга — этот образ мне пришел в тот момент, когда у меня была грязная челка. И я думаю, что у любой девушки внешность всегда меняется, и не всегда она красивая. Просто этот момент был пойман». В течение двух недель фестиваля современного искусства пройдет презентация театра концептуального танца «Штрих» и театра визуальных искусств Ирины Щербак. Они обещают: будет на что посмотреть.
Лариса Баранова Выставка работ любителей современного творчества открылась сегодня в Иркутске. Самовыражение с помощью доступных, недорогих материалов и методов. Сами устроители называют это искусством XXI века. Людей, пришедших в дом-музей Рогаля, было немало. Арт-фестиваль начался с выступления художников. Среди них, в основном, студенты иркутских вузов и члены творческого объединения «Ноосфера». Это только, кажется, что актеры на сцену выползают. На самом деле потусторонние силы спускаются с неба к людям. Смысл танца смогли объяснить только организаторы. Они уточняют: неважно, темные это силы или светлые. Главное, что неземные, как вдохновение. Выступление называется «Седьмой элемент», по аналогии с известным фильмом, где элементов было пять. Образ певицы-инопланетянки тоже заимствован из картины. А вот ребенок — авторская задумка. Ему отведена роль спасителя. «Этот ребенок как символ того, что дети спасут мир. И ребенок — творчество. Творчество тоже спасет мир. И смысл такой: творчество спасет мир», — говорит Елена Беляева, руководитель танцевальной студии «Штрих». На творчество, которое должно спасти мир, современных художников вдохновили самые неожиданные вещи. Лист железа на черном фоне — уже произведение. Кукла Барби с раскрашенным лицом. Работа называется «Жертва Маньяка». А Ирину Жилину вдохновила обыкновенная мясорубка. «Ее формы мне представились совсем в другом виде. Не те что, что применяются в обычных бытовых сферах», — поясняет автор.
Названы победители фестиваля «Арт-Иркутск 2004»Завершил работу фестиваль современного искусства «Арт — Иркутск 2004». На церемонии закрытия 3 декабря памятными дипломами были награждены участники фестиваля, определены победители в 4-х номинациях:
Фестиваль был организован творческим объединением художников «Ноосфера» при поддержке администрации г. Иркутска. Первоначально предполагалось, что лучшие работы будут отправлены на выставку в Москву. Однако из-за нехватки средств, этот заключительный этап фестиваля реализовать не удалось. Как сказал председатель оргкомитета фестиваля, президент творческого объединения художников «Ноосфера» Андрей Жилин, в этом году фестиваль впервые получил статус международного. В нем приняли участие художники из Китая и США. На экспозиции были представлены произведения, выполненные по современным технологиям с использованием новых материалов. По словам Жилина, подобные экспозиции можно увидеть в лучших галереях Москвы и мира. «Выставка состоялась вопреки колоссальному прессингу со стороны врагов и недоброжелателей современного искусства» — отметил организатор.
Екатерина Шултэ
«Вести-Иркутск» В Иркутске завершился фестиваль современного искусства «Арт-Иркутск 2004»Две недели выставок и презентаций. В областном центре завершился фестиваль современного искусства «Арт-Иркутск-2004». Фестиваль современного искусства удался, считают организаторы. И опять новые имена — молодых художников, фотографов, дизайнеров и режиссеров. Они называют свое творчество искусством третьего тысячелетия. Эти работы выходят за рамки привычного видения творчества. На закрытии фестиваля определили четырех лауреатов — в номинациях «Перформанс», «Альтернативная мода», «Арт-объект» и «Художественная пластика». — За это время было много открытий. Ребята очень старались. И они, я считаю, внесли свой вклад в формирование художественной культуры Иркутска, — сказал организатор фестиваля Андрей Жилин. Во время фестиваля прошли презентации двух театров — визуальных искусств Ирины Щербак и концептуального танца «Штрих». Руководители говорят: все рождается по ходу действия. Творить надо ради исследований. — Это не шоу, а скорее программа. Это не красочное шоу, мы не ставим задачи шокировать публику. Это просто те наметки, на которые мало обращают внимания в современной культуре, — говорит руководитель театра концептуального танца «Штрих» Елена Беляева. Организаторы надеются, что на этом фестиваль не закончится. Они уже обратились к мэру Иркутска и депутатам. Хотят провести культурные акции в июне — ко Дню города и Дню молодежи.
Елена Орлова Искусство за рамками привычногоПодлинное творчество изначально свободно. Ему тесно в сложившихся условностях окружающего мира, поскольку основная его задача — раздвинуть границы привычного восприятия. Творец или художник — тот, кто аккумулирует в себе энергию существующей действительности, пропускает ее через себя и отражает все то невысказанное, что витает в воздухе. Поэтому он всегда чуть-чуть впереди своего времени. Сотканное из причудливых образов полотно, будь то творение литератора, художника, хореографа, скульптора или архитектора, — попытка отразить себя, свое время и угадать в нем черты грядущего. Это своеобразный осколок зеркала, смотреться в который не всегда уютно, особенно если ты видишь в нем свое собственное лицо. Арт-экспериментСмело и провокационно выглядело открытие Международного фестиваля современного искусства для молодежи «Арт-Иркутск 2004», которое состоялось 18 ноября в городском выставочном центре им. В.С. Рогаля. В экспозиции было представлено более 100 работ 60 современных художников творческого объединения «Ноосфера» из Иркутска, Москвы, Испании, Китая и США. Пресса сразу же окрестила творения художников «работами, которые выходят за рамки привычного видения искусства». На фестивале, действительно, было чему удивиться: необычные «непредметные» полотна, содержание которых трудно описать, ассоциативная живопись, шокирующие инсталляции… Например, произведение Михаила Чикунова «Барби — жертва маньяка». Кукла с окровавленным лицом, одетая в лохмотья, не признак психического нездоровья автора, а всего лишь протест против американской массовой культуры, пропагандирующей насилие и жестокость. Цифровая фотография, объектами которой стали непривычные явления и предметы. Например, на одной из них моделью для коллажа послужила обычная мясорубка. Зрители увидели яркие перформансы художников пластического жанра, представленные театром визуальных искусств Ирины Щербак и театром концептуального танца «Штрих» Елены Беляевой; изысканную «Мадам Барбекью» Ольги Пермяковой, которая угощала шампанским и играла на аккордеоне; смогли почувствовать «Вкус экзотических фруктов», преподнесенных Александрой Кондратьевой; и присутствовали в момент «Рождения художника третьего тысячелетия». Гостями фестиваля стали директор Художественного музея города — побратима Иркутска Юджин (США) Дина Браун и потомок индейских племен апачей и шумашей Дороти Нунец. Хранительница традиций народов Северной Америки Д. Нунец провела мастер — класс для молодых ювелиров г. Иркутска «Дух внутри». Искусство на грани дизайна, архитектуры и живописи — «все это должно стать стимулом для восприятия различных подходов в современном искусстве и подчеркнуть его многосторонность» — считает президент творческого объединения «Ноосфера» художник Андрей Жилин. — Фестиваль не поле для идеологических битв между художниками, а, скорее, эксперимент. Мы считаем, что энергия может возникать в момент живого контакта с хорошим искусством и творческими личностями. А различия могут стать стимулом к взаимопониманию. Фестиваль «Арт-Иркутск 2004» длился две недели. За это время в стенах выставочного центра прошли презентации, арт — представления, мастер — классы. Яркий калейдоскоп работ, представленных на фестивале, как ни странно, складывался в лаконичную картину, ведь у художников, представленных на нем, сеть общая идея. «Искусство должно быть разным»Международный фестиваль «Арт-Иркутск 2004» завершился, яркие события двух недель пролетели как один миг, но не оставили равнодушными жителей Иркутска. Кажется, и участники остались довольны его результатами. «Фестиваль удался», — считает президент творческого объединения «Ноосфера» Андрей Жилин. — Впервые статус фестиваля поднялся до международного уровня. Его визитной карточкой стала инновация. Многие художники применили в своих работах новые культурные технологии. Нас ожидало огромное количество открытий. Например, молодой художник Юрий Гимов представил работы в модном стиле хай-тэк, Ирина Жилина создала коллекцию альтернативной моды, в которой был применен принцип недошитости и использовано необычное сочетание тканей. Нужно отметить, что раньше мы больше экспериментировали в области «бедного» искусства, создавали свои произведения из того, что валяется под ногами. Не было средств и спонсоров, но на этой выставке мы смогли использовать новые технологии. Впервые с нами выступил молодой художник — философ Виталий Зиновьев, который даже написал манифест иркутского актуального искусства. Вообще, все участники проявили себя достойно, ведь мы готовились к фестивалю целый год. — Андрей, что вы вкладываете в понятие современного искусства? — Это то, что является актуальным на сегодняшний день. Современные художники чаще всего используют метод синтеза. Ключевое слово нашего времени — инновация — технический прорыв, который обязательно нужно применять во всех сферах нашей жизни. Общество должно быть очень быстро и эффективно модернизировано. Культура и сфера искусства не исключение, только тогда наша страна будет актуальна в контексте мирового развития. Нужно перестраивать свое сознание, поднимать уровень осознания. Ведь зачастую традиция, которая выдается за истинно русскую, на самом деле является псевдотрадицией — ее упрощенной подделкой, которая вызывает у молодых людей отвращение к национальной культуре. Признанный официоз перекрывает воздух всему новаторскому. Современное искусство вообще очень сложно, как сама наша жизнь, поэтому оно отражает ее. Кроме того, любое искусство должно вызывать эмоции, а наша задача их усилить, достучаться до сердца человека, чтобы он открыл его потоку информации. — Что бы вам хотелось сделать в будущем? — Планов у нас много, но, к сожалению, нет средств. Наша мечта — создать в Иркутске Центр Современного Искусства, в котором можно было бы собрать произведения актуального творчества и предоставить площадку молодым художникам. Мы считаем, что Центр мог бы повысить престиж нашего города и послужить дополнительным фактором привлечения туристов. Вся надежда на меценатов и государственную поддержку — без нее развитие невозможно. Искусство должно быть разным. Его сила именно в том, что оно представляет собой широкий спектр явлений.
Андрей Жилин Итоги «Арт-Иркутск 2004»: Тайна черного квадрата раскрыта!За годы своего существования художники «Ноосферы» сделали немало. Первое достижение-открытие двух постоянно действующих выставочных залов в г. Иркутске. Второе-проведение ежегодных фестивалей «Арт-Иркутск». C 18 ноября по 5 декабря 2004 г. в выставочном центре им. В.С. Рогаля прошел международный фестиваль современного искусства для молодежи «Арт-Иркутск 2004», который творческое объединение «Ноосфера» при поддержки городской администрации организовали на самом высоком уровне. Достаточно уже сказать о том, что в Иркутск на церемонию открытия прибыли директор Художественного музея города-побратима Юджин (США) Дина Браун и современный американский шаман Дороти Нунец, а сама выставка стала интереснейшей из всех, что когда-либо проходили в Иркутске. В своих речах они единодушно выразили одобрение по поводу профессиональной подачи экспонатов. Во многом «Арт-Иркутск 2004» был своего рода «пробным шаром»: впервые его статус был поднят до международного уровня: событием показа стало присутствие иностранных художников. По сравнению с прошлыми проектами нынешняя выставка получилась более масштабной и специализированной. Посетители удивлялись, для чего при входе вежливые девушки раздавали мультипаспорта? Да просто организаторы выставки проводили нечто вроде маркетингового исследования, наблюдая, в каком из посетителей выставки проявится потенциальный зритель современного искусства, и у каких работ они проведут больше времени. Эта выставка ценна тем что, только здесь, не выезжая из Иркутска, можно увидеть произведения современной мировой художественной культуры. Словом, «Арт-Иркутск 2004»— это своего рода дефиле, где каждый может оценить, что сейчас в моде. А в моде — современное искусство. Тема этого фестиваля — тайна черного Квадрата на первый взгляд может показаться легкой. Однако те, кто хоть раз пытался разгадать эту тайну, наверняка возразят. За кажущейся простотой скрывается весьма сложные отношения художников с Квадратом. Кто сказал, что «Квадрат» Малевича черный? Эту неписанную истину уже опровергли художники фестиваля, предложив свою версию цвета. Тут важно знать меру: не переборщить с цветом, чтобы работа не превратилась в расписную матрешку, и одновременно не поскупиться на краски, чтобы у зрителя не возникло ощущение, что при разгадке тайны использована только черная краска. С классическим черным цветом не согласилась молодая испанская художница Каролина Санчес, предложившая сделать его полосатым, да еще и с цветными замочками. И действительно, новаторство подобной идеи сложно недооценить. Иркутские художники оказались сторонниками радикальных изменений Квадрата, они почувствовали потребность раскрасить Квадрат, расчленить на мелкие кусочки и в конечном итоге смодулировать его новое видение. Сегодня Квадрат для современного художника-это «микросхема» из футуристической фантазии, находка для человека, который рассматривает себя как часть единого духовно-информационного поля Земли. На экспозиции привлекает акцентирование цвета, его мощное доминирование. Так авторы могут показать свое отношение к окружающей действительности, выразить свои чувства через черный квадрат. Экспозиция выставки состоит из произведений художников европейского уровня и по своему дизайнерскому решению приближена к мировым аналогам. Кроме того, на выставке представлены произведения соответствующего класса и стиля. Экспонируемые работы были предоставленные молодыми художниками из разных стран мира. Чувство новизны и оригинальности зрителям гарантированны. Фотографии в альбоме «Арт-Иркутск-2004» Андрея Жилина на Яндекс.Фотках
Любовь Сухаревская Один день из жизни «Ноосферы»Здесь все по — другому. Так можно сказать о работах, которые вы здесь увидите, особенно если ваш глаз воспитан — я уж не говорю на реалистическом искусстве, но хотя бы и на импрессионистах или модернистах. Свитая из прутьев конструкция; рама «из экзотических фруктов», то бишь апельсинов (Александра Кондратьева); колесики часового механизма или — рядом — внутренности не то первобытного «Пентиума», не то радиолы, оформленные, осмысленные — и поданные необычным способом; прихотливые фрагменты металлической трубы (Вера Кондратьева); пластмассовые жуки… Инсталляция, пространственные построения, дизайн и, конечно, живопись, графика, фотография. Итак, на выставке царит дух эксперимента и новаторства. Молодые авторы ищут новые способы и формы самовыражения, новые формы мышления и соотношение своего внутреннего «Я» с внешним миром. Выставка молодых художников — это вызов и провокация, это дерзость и опрокидывание общепринятого. Они тем и интересны, что могут увидеть смысл в том, мимо чего другой, нехудожник, пройдет не задумываясь. Антон Климов замирает, завороженный пузырьками пены в кофейной чашке, и пытается заворожить и нас. Может быть, он дает нам понять, что субстанция также эстетична, безупречна, как профиль Нефертити, который присутствует рядом, в одной композиции (работа называется «Ордена Климова» в проекте «Сделать невидимое видимым»)? Чувство цвета здесь действительно безупречно. Андрей Жилин останавливает нас жестко, как толчком ладони в грудь, работой «След цивилизации». След этот — пересохшая омертвелая земля, трещины на ней — как окончательный приговор, как необратимость. Надежда если и остается, то только как риторический вопрос, сформулированный Высоцким: «Кто сказал, что земля умерла? Нет, она почернела от горя». Однако Высоцкий звучит в этом контексте как неисправимый оптимист. У Жилина оптимизму места нет. Решетка перед глазами смотрящего только усиливает ощущение непоправимости случившегося. Некоторым образом перекликается с ним Татьяна Жилина — ее триптих «Сад самих себя» наводит на те же догадки: это еще не колыбель цивилизации, а лишь зарождение жизни на клеточном уровне. «Самих себя» автор видит как семя, которое еще только должно когда — нибудь прорасти и пройти долгий и сложный путь эволюции. Но какие катаклизмы опрокинули жизнь назад, к истокам? Какой огонь спалил то, что уже было? Но не все так грустно в нашем королевстве. У Ирины Жилиной мы видим выполненный в смешанной технике «Автопортрет»: посреди беспечных, легких облаков голубого «пятого океана» парит вполне натурально милая физиономия автора (фотоизображение), на которую нахлобучена тоже натуральная вязаная шапочка и защитные очки. Ну летчица да и только! Вадим Клейменов демонстрирует нам приемы компьютерной графики — его «Секретные материалы» очень декоративны и очень красивы. Юрий Гимов являет образец технического совершенства в инсталляции «Часовая механика». Красота латунных шестеренок завораживает, а ведь это аллегория такой непостижимой категории, как время… Пока мы общались с экспонатами выставки и друг с другом, в зал на втором этаже быстренько собрались парни и девушки — зрители, и вскоре на площадке появились танцоры в черных летящих одеждах. Началось другое действо — выступление театра концептуального танца «Штрих». Исполнители его до танца как такового добрались не сразу — сперва они вползали, вкатывались, несли друг друга на плечах — вечное движение, но в каких немыслимых формах! Потом был собственно танец и авангардный балет, — а может, проще — эстрадный танец, тоже, конечно, экспериментальный — навел на мысль о начале века. Конечно же, прошлого, двадцатого. Когда неистовая Айседора прививала русским девочкам — балеринам свое понимание и ощущение танца, когда на сцене творили свою хореографическую революцию Дягилев и Нижинский. Так и многие увиденные сегодня у художников «Ноосферы» «картинки с выставки» отправили меня мысленно путешествовать во времени и пространстве, ища прямые аналогии в том же начале двадцатого века, когда в изобразительном искусстве зародился и расцвел русский авангард, когда уже в первые два-три десятилетия были лучисты и кубисты, супрематисты и кубо — футуристы, конструктивисты, дивизионисты и прочие модернистские направления, которые сегодня ассоциируются с именами Василия Кандинского и Михаила Ларионова, Натальи Гончаровой и Марка Шагала, Казимира Малевича и Владимира Татлина. Может быть, все дело в том, что, так блестяще начинавшие, эти художники — новаторы были вытеснены из России советской, непонятные и — непринятые? А в страну победивших большевиков пришло новое понимание задач искусства, которое должно было служить революции, быть идеологическим рупором партии, и на долгие годы, на десятилетия, формальные и вообще всякие поиски были прекращены, получив клеймо буржуазного «искусства для искусства». Но вот времена сменились, и границы творческих притязаний рухнули. Это стало ясно, конечно, не сегодня, но сегодня — особенно. И теперь молодые художники «Ноосферы» показывают нам свою жадность ко всему, что будоражит воображение, что взрывает привычные устои. Думается, и зритель в Иркутске учится воспринимать это новое и непривычное с такой же степенью самоотдачи, что и сами творцы этого непривычного. И это очень важно: вне этого взаимопонимания альтернативное искусство будет вторично лишено смысла.
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||