СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ИНТЕРНЕТЕ

 

ВИДЕО

 

КАРТА САЙТА

 

коллекция картин

«Золотой Байкал»

 

коллекция картин "Иркутск"

 

арт-галерея "Радуга"

 

современная живопись

 

картины известных иркутских художников - продажа, поставка под заказ

 

художники Иркутск

 

купить картину быстро и легко

 

продажа картин

 

аукцион

 

мастерская художника "Ноосфера"

 

картины для подарков и украшения любых интерьеров

 

галерея современной художественной фотографии

 

галерея современной байкальской живописи из коллекции "Арт-Иркутск"

 

портрет по фото на заказ

 

Азбука современного искусства


Ж.-М.Баския.Розовый слонГраффитизм

(англ. graffitism, от итал. graffiti — букв, «царапины»), «искусство подземки» — течение в американской живописи постмодернизма 1970-1980-х гг.

Это движение имеет довольно четкие временные границы: возникнув в конце 1970-х гг. на волне небывалого интереса к городскому низовому искусству (и к граффити как ярчайшему его проявлению), к концу 1980-х гг. граффитизм практически исчез из американской художественной жизни.

Появление граффитизма связано в первую очередь с художественными галереями небольшого района Манхэттена Ист-Вилиджа, в котором жили негры, пуэрториканцы и представители других этнических меньшинств, ставшие первыми граффитистами. Именно владельцы галерей Ист-Вилиджа открыли американцам уличных художников, рисовавших спреями на станциях нью-йоркской подземки и стенах домов. Теперь граффитисты перешли в залы художественных галерей, перенося свои произведения на холсты. Буйная фантазия, яркая самобытность, сочетающая в себе элементы городской субкультуры с искусством этнических групп были отличительными чертами этого искусства, быстро вошедшего в моду. Пик популярности граффитизма пришелся на середину 1980-х гг., когда имена Крэш (Джон Матос), Футура 2000 (Леонар Макгар), Жан-Мишель Баския (SAMO), Кейт Херинг становятся известны не только американским, но и европейским знатокам искусства.

Наибольшую известность среди художников-граффитистов получили Жан-Мишель Баския, Кейт Херинг и Кении Шарф. Баския, выходец с Ямайки, был самоучкой, которого открыл Энди Уорхол. Херинг и Шарф получили профессиональное художественное образование, но работали в манере примитивизма, широко используя в своем творчестве приемы и мотивы граффити.

Однако коммерческий успех не пошел на пользу граффитизму: вырванный из привычной городской среды он быстро исчерпал себя, буйная фантазия сменилась малосодержательным творчеством. С уходом из жизни наиболее ярких его представителей (в 1988 г. умирает от передозировки наркотиков Жан-Мишель Баския, а в 1990 г. — от СПИДа Кейт Херинг), граффитизм постепенно вытеснился новыми модными веяниями, а потом и совсем исчез из художественной жизни Америки, оставив на память о себе Музей граффити (1989, Нью-Йорк).

Имена:

Жан-Мишель Баския, Кейт Херинг, Кенни Шарф, Джон Матос, Леонар Макгар, Крис Эллис, Энтони Уан.


Алфавитный список терминов

Абсурд
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангард (-изм)
Актуальное искусство
Акционизм
Акция
Альтернативная мода
Анигма
Апт-Арт
Аналитическое искусство
Анахронизм
Андеграунд
Ар брют
Арте повера
Бьеннале
Боди-арт
Видео-арт
Геометрическая абстракция
Гиперреализм
Граффити
Граффитизм
Дискурс
Дадаизм
Дивизионизм
Иркутский Музей Современного Искусства
Инсталляция
Иерографический абстракционизм
Интимизм
Информальное искусство
Искусство аутсайдеров
Культурный фашизм
Концептуализм
Контекст
Куратор
Кинетизм
Конструктивизм
Кубизм
Кубофутуризм

Лирическая абстракция
Лучизм
Лэнд-арт
Маргинальность
Мракобесы
Метафизическая живопись
Минимальное искусство
Мобиль
Модернизм
Неопластицизм
Новая вещественность
Новые дикие
Оп-арт
Орфизм
Питтура кольта
Поп-арт
Постживописная абстракция
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Примитивизм
Пуантилизм
Пуризм
Перформанс
Реди-мейд
Символизм
Соц-арт
Супрематизм
Сюрреализм
Ташизм
Трансавангард
Фантастический реализм
Фовизм
Формализм
Футуризм
Файэарт
Хэппенинг
Что надо знать о концептуализме
Энвайронмент
Экспрессионизм

Галерея  
   
   
 
   
.

 
  ARTGOOD