СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ИНТЕРНЕТЕ

 

ВИДЕО

 

КАРТА САЙТА

 

коллекция картин

«Золотой Байкал»

 

коллекция картин "Иркутск"

 

арт-галерея "Радуга"

 

современная живопись

 

картины известных иркутских художников - продажа, поставка под заказ

 

художники Иркутск

 

купить картину быстро и легко

 

продажа картин

 

аукцион

 

мастерская художника "Ноосфера"

 

картины для подарков и украшения любых интерьеров

 

галерея современной художественной фотографии

 

галерея современной байкальской живописи из коллекции "Арт-Иркутск"

 

портрет по фото на заказ

 

Азбука современного искусства


Х.Хёх.Дада-коллажДадаизм

(от франц. dada — конек, детская деревянная лошадка) — литературно-художественное движение, получившее развитие во многих странах Европы, а также в США. Дадаизм возник как протест творческой молодежи против мировой войны и культуры, приведшей в ней. Его концепция не содержала позитивных идеалов и была пронизана пессимизмом. Принципами дадаизма стали разрыв с традициями мировой культуры и отрицание всяческих ценностей; представление о мире как о хаосе безумия, которому противопоставляется безумие творческое; алогичность мышления, выведение искусства за грань серьезного, придание ему оттенков веселья и смеха.

ДАДА в Цюрихе (1916-1919) Датой рождения этого движения считается 1916 год, когда в цюрихском «Кабаре Вольтер» собрались вместе Гуго Балль, Рихард Гюльзенбек, Марсель Янко, Жан Арп и Тристан Тцара, придумавший название новому объединению и написавший «Манифест Дада». Главной формой самовыражения дадаистов стали различные акции — шумные вечерние представления, спланированные «события», мистифицирующие публику и провоцирующую ее на ответную реакцию. Помимо этого они использовали и традиционные методы пропаганды: издавали журнал «Дада», редактором которого был Балль, читали лекции, публиковали свои поэтические М.Рэй.Напряжённая балериной верёвкасочинения, многочисленные брошюры, написанные в форме речевок и заклинаний. В 1917 г. Балль и Гюльзенбек, а годом позже и Тцара покинули группу. Она перестала существовать, уступив место берлинскому объединению.

ДАДА в Берлине (1918-1920) В 1917 году в Берлине организовалась группа дадаистов, которую возглавил Гюльзенбек. Деятельность этой группы имела ярко выраженную социально-критическую и антимилитаристскую направленность, поскольку в нее входили в основном художники, занимавшие по отношению к власти позицию открытой конфронтации — Георг Грос, Джон Хартфильд, Ханна Хех, Иоганнес Баадер. Главными средствами художественного выражения стали памфлет, политический плакат, карикатура, фотомонтаж, листовка, в которых коммунистические и анархические идеи вытеснили спонтанный дух отрицания цюрихской группировки.

ДАДА в Ганновере (1919-1923) Движение в Ганновере связано исключительно с деятельностью голландца Курта Швиттерса, автора и создателя необычных мерц-произведений. Утверждая, что границы между видами в современном искусстве сглаживаются, что ведет к их полному исчезновению, Швиттерс выдвинул понятие «Мерц» как единое начало в искусстве, освобождающее художника от всяких оков и ведя его к творческому созиданию.

М.Дюшан.Большое стекло: невеста, раздетая догола своими холостякамиДАДА в Кельне (1919-1922) Ключевыми фигурами кельнской группы, сформировавшими ее неповторимое лицо, стали художники Макс Эрнст и Жан Арп. Основной формой их деятельности стали представления, поставленные по цюрихскому образцу, и выставки. В 1920 г. состоялась самая скандальная в истории дада выставка, в помещение которой можно было пройти только через мужской туалет при кафе. В центре зала стояла девочка в библейских одеждах и читала непристойные стихи, а зрители могли во время просмотра крушить экспонаты, что отвечало концепции дада, отрицающей ценность искусства.

ДАДА в Нью-Йорке (1913-1921) История американского дадаизма началась со скандально известной выставки Армори-шоу 1913 года, на которой были представлены работы европейских мастеров Марселя Дюшана и Франсиса Пикабиа.

Пикабиа создавал фантастические конструкции, чьи названия и биомеханический вид были одновременно гимном и приговором индустриальному обществу. Его работы оказали значительное влияние на Ж. Арпа и М. Эрнста.

Дюшан прославился как автор концепции «ready made» (готовых объектов) — предметов промышленного производства, художественной волей преобразованных в произведения искусства. Эта теория давала понять, что искусство — это идея, которая может быть заключена и в готовом предмете, а не только создана художником или скульптором.

ДАДА в Париже (1919-1924) В 1919 г. Дюшан и Пикабиа знакомятся с Тцара и вместе перебрались в Париж, где влились в группу молодых поэтов и художников, сплотившихся вокруг Андре Бретона. Парижский период 1920-1922 гг. стал временем нового расцвета дадаизма — опять с проведением всевозможных шумных представлений, выставок, провозглашений разного рода заявлений и манифестов. Однако внутри группы назревал конфликт: Бретона и его сторонников уже не устраивал скандал ради скандала и дух всеобщего отрицания. В его голове созревал план создания нового объединения с конкретно поставленными задачами и ясной перспективой. В 1923 г. произошел окончательный разрыв, приведший к появлению нового направления — сюрреализма. Дадаизм вынужден был отойти на второй план и постепенно сойти с художественной арены.

Имена:

Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Жан Арп, Макс Эрнст, Курт Швиттерс, Ханна Хех, Рауль Хаусманн, Георг Грос, Джон Хартфильд.


Алфавитный список терминов

Абсурд
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангард (-изм)
Актуальное искусство
Акционизм
Акция
Альтернативная мода
Анигма
Апт-Арт
Аналитическое искусство
Анахронизм
Андеграунд
Ар брют
Арте повера
Бьеннале
Боди-арт
Видео-арт
Геометрическая абстракция
Гиперреализм
Граффити
Граффитизм
Дискурс
Дадаизм
Дивизионизм
Иркутский Музей Современного Искусства
Инсталляция
Иерографический абстракционизм
Интимизм
Информальное искусство
Искусство аутсайдеров
Культурный фашизм
Концептуализм
Контекст
Куратор
Кинетизм
Конструктивизм
Кубизм
Кубофутуризм

Лирическая абстракция
Лучизм
Лэнд-арт
Маргинальность
Мракобесы
Метафизическая живопись
Минимальное искусство
Мобиль
Модернизм
Неопластицизм
Новая вещественность
Новые дикие
Оп-арт
Орфизм
Питтура кольта
Поп-арт
Постживописная абстракция
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Примитивизм
Пуантилизм
Пуризм
Перформанс
Реди-мейд
Символизм
Соц-арт
Супрематизм
Сюрреализм
Ташизм
Трансавангард
Фантастический реализм
Фовизм
Формализм
Футуризм
Файэарт
Хэппенинг
Что надо знать о концептуализме
Энвайронмент
Экспрессионизм

Галерея  
   
   
 
   
.

 
  ARTGOOD