СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО В ИНТЕРНЕТЕ

 

ВИДЕО

 

КАРТА САЙТА

 

коллекция картин

«Золотой Байкал»

 

коллекция картин "Иркутск"

 

арт-галерея "Радуга"

 

современная живопись

 

картины известных иркутских художников - продажа, поставка под заказ

 

художники Иркутск

 

купить картину быстро и легко

 

продажа картин

 

аукцион

 

мастерская художника "Ноосфера"

 

картины для подарков и украшения любых интерьеров

 

галерея современной художественной фотографии

 

галерея современной байкальской живописи из коллекции "Арт-Иркутск"

 

портрет по фото на заказ

 

Азбука современного искусства


Л.Чэдвик.Танцующая параМобиль

(франц. mobile от лат. mobilis — подвижный, изменчивый) — разновидность кинетического искусства — пространственная конструкция, в которой отдельные части подвешены или укреплены на шарнирах и, находясь в состоянии неустойчивого равновесия, вращаются или колеблются под воздействием различных сил (воздушных потоков, системы противовесов и т.д.). Изобретателем мобилей был американский скульптор Александр Колдер, который в середине 1920-х гг. переехал в Париж. В поисках заработка он начал изготавливать маленькие фигурки из проволоки и даже собрал из них целый миниатюрный цирк (серия «Цирк Колдера», 1926-1931). Это был первый опыт создания подвижных скульптур: каждый фрагмент этой композиции мог изменять свое местоположение, конфигурацию и т.д. Само же название «мобиль» было предложено его другом художником — дадаистом Марселем Дюшаном как Н.Шеффер.Люкс IXпротивоположность «стабилям» — неподвижным объектам (от англ. stabile — устойчивый, стабильный). В 1930-х гг. Колдер под влиянием П. Мондриана увлекся абстрактными формами: отныне его скульптуры представляли собой сквозные (преимущественно металлические) структуры, которые приводились в действие с помощью природных импульсов (движением воздушных потоков) или электрическими моторчиками (что было гораздо реже). Они могли подвешиваться к потолку, прикрепляться к стене или устанавливаться на стенде. Для усиления иллюзии движения скульптор активно использовал возможности света. Именно эти необычные конструкции, которые сам Колдер называл «картинами в четырех измерениях», принесли ему мировую известность. Александр Колдер и его мобили стали предтечей целого направления в современном искусстве, связанного с широким применением движущихся конструкций и других элементов динамики, — кинетизма.

Имена:

Александр Колдер, Линн Чэдвик, Наум Габо, Яков Агам, Хесус Рафаэль Сото, Генрих Херольд.


Алфавитный список терминов

Абсурд
Абстрактный экспрессионизм
Абстракционизм
Авангард (-изм)
Актуальное искусство
Акционизм
Акция
Альтернативная мода
Анигма
Апт-Арт
Аналитическое искусство
Анахронизм
Андеграунд
Ар брют
Арте повера
Бьеннале
Боди-арт
Видео-арт
Геометрическая абстракция
Гиперреализм
Граффити
Граффитизм
Дискурс
Дадаизм
Дивизионизм
Иркутский Музей Современного Искусства
Инсталляция
Иерографический абстракционизм
Интимизм
Информальное искусство
Искусство аутсайдеров
Культурный фашизм
Концептуализм
Контекст
Куратор
Кинетизм
Конструктивизм
Кубизм
Кубофутуризм

Лирическая абстракция
Лучизм
Лэнд-арт
Маргинальность
Мракобесы
Метафизическая живопись
Минимальное искусство
Мобиль
Модернизм
Неопластицизм
Новая вещественность
Новые дикие
Оп-арт
Орфизм
Питтура кольта
Поп-арт
Постживописная абстракция
Постимпрессионизм
Постмодернизм
Примитивизм
Пуантилизм
Пуризм
Перформанс
Реди-мейд
Символизм
Соц-арт
Супрематизм
Сюрреализм
Ташизм
Трансавангард
Фантастический реализм
Фовизм
Формализм
Футуризм
Файэарт
Хэппенинг
Что надо знать о концептуализме
Энвайронмент
Экспрессионизм

Галерея  
   
   
 
   
.

 
  ARTGOOD